❛❛Курсант это не слово, Курсант – это целый образ!❜❜
1 год — это Бог. Он научит меня летать.
2 год — это Гений. Он научил меня летать.
3 год — этот трус и перестраховщик мне летать не дает!
Байка из Балашовского ВВАУЛ. Видел на форуме, которого, ныне, уже нет.....
❛❛Там где пехота не пройдёт,
И бронепоезд не промчится,
Курсант на пузе проползёт
И ничего с ним не случится!❜❜
"На втором курсе, аудитория 107 ( кафедры СД ), самоподготовка, народ, в количестве 10 курсантов, спит после обеда.
Автор: Шурави
С сайта www.svvaul.ru
Как только у некоторых язык поворачивается назвать армию консервативной, солдафонской структурой. Ведь многое, чем так любит гордиться гламурное общество, имеет армейские корни. И если бывалый военный остаётся равнодушным к какой-нибудь новомодной феньке, то лишь потому, что это он уже видел.
В училище у нас был инструктор майор Тупицин. Мужик нормальный, но с фамилией не повезло, приходилось быть участником всевозможных издевательств.
На одном практических занятий закрываем одного из товарищей в люк "в правой нише шасси, 24 нажимных винта" истребителя Миг-21, – через воздухозаборник курсанта не видно, мешает конус.
На втором курсе проходили мы первоначальное обучение на вертолётах Ми-2 в славном городе Безенчуке.
Дело уже приближалось к осени, все курсанты давно вылетели самостоятельно, и теперь массово летали тренировочные зоны. Надо сказать, что для тренировочных курсантских полётов разбивали старт в поле, отмечая флажками места для взлёта и посадки ("ворота") по 9-10 в линии. Так можно было наиболее эффективно использовать пространство лётного поля.
Эту байку рассказал мне мой первый штурман, ныне покойный, Михаил Снигирёв. Сам выпускник Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов (ВВВАУШ).
Брежневское время в том числе было и временем лозунгов. Как только не изголялись: и "Береги природу – мать твою!" и "Наша сила в плавках!". В общем, абсурда хватало.
С сайта www.svvaul.ru
Автор: Шурави
Космическая гонка. Годы, полные триумфа и трагизма, горечи поражений и радости побед. Об этом знают все, это давно стало историей.
Я же хочу поведать о событиях, имевших место в середине восьмидесятых, которые, несмотря на то, что происходили в несопоставимо более короткие сроки и с меньшим размахом, по накалу страстей среди участников, пожалуй, сопоставимы с упомянутой уже космической гонкой. Это было ни много, ни мало, а ракетное противостояние между двумя классными отделениями моего славного училища. Училища, которое, увы, уже тоже стало историей.
У меня есть друг Славик. 1964-го года выпуска. То есть, рождения. И заканчивал он в свое время ХВВАУЛ. Для тех, кто не в курсе, то это Харьковское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков. Выпускался на МиГе-21. За его характерный вид данный девайс среди летунов получил стойкое прозвище «балалайка». Потому что крыло у него треугольного типа.
В Краснодаре в 93-м курсант-араб из Йемена летал на "спарке", и как-то над Тимашевском "перетянул" тангаж. Да еще форсажем это дело "заполировал". Ну, а на Су-22(Су-17) движок этого не любит и начинает "задыхаться".
Курсант испугался и дернул катапульту. Инструктор (а на спарках первыми выбрасываются вторые номера), успел только хрюкнуть по связи: "ВЫКЛЮЧИ ФОРСАЖ!!!" - и его выстрелило в синее кубанское небо.
Первоначальное обучение курсантов-вертолётчиков в СССР 70-х 80-х годов проводилось на вертолётах Ми-2 (на котором Мимино корову возил и который цепью приковывал).
Рассказывают, в одном уважаемом летном училище, только начавший самостоятельные полеты курсант беспечно подставил, выполняя тренировочное висение, правый борт вертолета Ми-2 под резкий порыв ветра.
А этот вертолет очень не любит правый ветер на висении, просто теряет управление, начинает вращаться в левую сторону и через 3-4 оборота падает на правый бок.Вся ситуация развивается и завершается за те же 3-4 секунды.