Четверг: Пригласил инструктора на ленч. Оказалось, что я еще недостаточно много знаю, чтобы удостоиться чести пригласить инструктора на ленч.
Пятница: Как я летал! Вошел в штопор при первом же развороте. А потом - еще раз, при таком же развороте. В результате облил инструктора своим ленчем.
Вторая неделя
Понедельник: Сегодня меня научили тому, что соскребать лед железным скребком с плексигласового фонаря нельзя. Смог воспользоваться большой отвёрткой, чтоб сделать засечку на память, какой понадобится угол тангажа.
Вторник: Инструктор настаивает на том, чтобы я говорил "наддув", а не "вон та штуковина с ручкой". А еще он начинает дергаться, когда про приборы на панели я говорю "показометры"...
Среда: Радиостанция в этом самолете почему-то не принимает нормальные радиопрограммы, вот я её и выключил. А инструктор, похоже, думает, что я не все еще до конца понимаю.
Четверг: Узнал сегодня, что вираж с креном в десять градусов – это еще не круто. Опять свалился в штопор. Потерял 600 метров высоты. Инструктор сказал, что это своего рода рекорд. Ну вот, первый комплимент.!!!.
Пятница: Выполнил резкий вираж. Инструктор, правда, говорит, что перевернутый полет – это еще рановато.
Третья неделя.
Понедельник: Мой инструктор позвонил и сказался больным. А эта тетка, другой инструктор, запретила называть себя "Киса". Снова выполнял крутые виражи. Тетка сказала, что для перевернутых полетов нужно специальное разрешение.
Вторник: Вышел на работу мой инструктор. Ему тоже не понравилось, когда я назвал ту тётку "Киса". И вообще он разорался на меня, когда я на взлете убрал обороты, потому что двигатель слишком уж ревел...
Среда: Инструктор сказал мне сегодня, что после первых двадцати часов обучения пилотированию с любым курсантом становится ясно, с какой скоростью он способен усваивать материал. В моем случае, сказал он, скорость эта просто устрашающая. Ага - наконец-то, прогресс пошел!!!
Четверг: Входил в штопор. И не раз. И, так чисто-чисто выходил из него. Из них, то есть. Инструктор сказал, что я, вроде, малый не промах. Еще выполнял полет по кругу, вокруг точки вращения. Инструктор правда сказал, что запрещает мне выбирать за точку вращения дом моей бывшей тещи...
Пятница: Выполнял конвейеры. Инструктор сказал, что если бы направление взлета, первого разворота и посадочной глиссады образовывали треугольник, я был бы идеальным летчиком. Опять хвалит!!! Приятно...
Четвертая неделя.
Понедельник: Сегодня я впервые приземлился на летное поле большого аэропорта. Все было как надо, пока я не заявил капитану Боинга-747 впереди нас, чтобы он не загораживал нам свет... Инструктор говорит, вся эта неделя теперь будет посвящена изучению этикета радиообмена.
Вторник: спросил сегодня моего инструктора, кто еще у них в семье начал седеть в таком раннем возрасте. Он лишь улыбнулся. Просто мы сегодня изучали, как входить в штопор на взлете. И еще он сказал, что другой раз лучше все-таки дождаться, пока мы не наберем нужную высоту. Наш самолет уже через три дня отремонтируют. Да, еще инструктор говорит, что спина у него почти не болит.
Среда: Выполнял полет в облаках. Раньше я думал, что радиомачты гораздо ниже. Да, а инструктор мой точно седеет, прямо на глазах...
Четверг: На протяжении всего полета летал с закрылками. Инструктор поинтересовался, зачем мне это нужно. объяснил ему, что это мера безопасности: дополнительная подъемная сила никогда не помешает. Скучный человек: посадил грызть основы аэродинамики...
Пятница: Спросил инструктора, когда я смогу совершить самостоятельный полет. Еще никогда в жизни не видел, чтобы человек смеялся так весело и так долго, пока не заплакал... "