В 94-и или 95-м году в Жулянах ремонтировали ВПП. В это время некоторые рейсы с уменьшеной вполовину загрузкой взлетали с "грунтовки".
Как-то, только Ан-24 выехал на полосу, стюардеса ходит-смотрит, все ли пристегнуты, какой-то мужик подзывает стюардесу и шепотом спрашивает, все ли на борту в порядке. Барышня отмахнулась и пошла по салону дальше.
Произошла эта история то ли в Красноярске, то ли в Краснодаре, в общем, в чем-то из "Красно" - не суть важно. Жил там один штурман - то есть штурманов там жило немало, да и к летному составу относилось изрядное количество, но в этой истории фигурировать будет только один представитель сего славного племени. У штурмана были жена, квартира и кот (или кошка; разница, конечно, существенная, но в данном случае не принципиальная).
И были в квартире постоянные распри по причине кота (пусть все-таки зверюга будет числиться как кот, а не кошка - так писать на две буквы короче). Не во всех был замешан кот, далеко не во всех - но процентах в девяноста мяукающая тварь фигурировала. Обожала жена хвостатого, в отличие от главы семейства, так что диспуты на тему гуманного обращения с животными проходили постоянно.
Во время разгула демократии, когда каждый, имеющий хотя бы один самолёт, хотел быть директором авиакомпании, стало модным разукрашивать самолёты кто во что горазд. И огромными (во весь фюзеляж) буквами писать названия этих компаний (ну или аббревиатуру). И иногда даже с грамматическими ошибками (сам в Домодедово видел).
Стоим на "предварительном" в Шереметьево, ждем разрешения занять "исполнительный" и смотрим, как итальянец на DC-9 на посадку заходит.
Он идет все время выше глисады. Диспечер итальянцу уже в сотый раз: "You're above glidepass! You're above glidepass!" (ю а эбав глайдпас - вы выше глисады), а итальянец все равно - выше глисады несется.
"Эту историю мне рассказал в середине 80-х мой одесский приятель, который имел отношение к описываемым событиям.
В 80-е годы экипажи Аэрофлота готовили к полетам за рубеж по учебнику Габановой.
Считалось, что для нормальных полетов достаточно и шести уроков. И вот, что из этого иногда получалось.
Журналисты порой нехило отжигают в статьях на авиационные темы. В советское время ляпы, конечно, тоже встречались, но реже. Уровень общего развития советских акул пера был выше, знания серьёзнее.
Одно белорусское издание в 90-е годы (неужели такое было?):
"В сентябре поразительный случай произошел в Белоруссии. На сельском аэродроме 18-летняя девушка заправляла самолет Як-12 удобрениями, сидя на фюзеляже верхом.
"У нас старый Ил-14 в Магадане перевозили. Списали самолетик, поразбирали, выпотрошили, да и оставили на стоянке, а когда потом появились в округе "коровы" (Ми-26) решили подальше в тундру завезти и бросить. На внешнюю подцепили, на 1000 метров одним махом взмыли, да и пошли себе...
Тут бортмеханик:
- Командир, самолет взлетает...
"Хочу передать историю, поведанную мне горе-летчиками.
Было это давно, в застольные времена. Служил я тогда техником в славном институте им.проф.М.А.Бонч-Бруевича в НИС. И, как водится, летом, я, как самый молодой сотрудник лаборатории, исправно ездил на поля совхоза Будогощь воевать с урожаем.
Моей 120-ти рублевой зарплаты с лихвой хватало на бурные возлияния не по причине ее внушительности, а по причине дешевизны винно-водочной продукции (больно вспоминать...) в те канувшие в Лету времена.