Был у меня товарищ из техсостава, уже капитан, но он заканчивал среднее училище, и старше года на 2; получается, что служил на 4-5 лет больше (офицером), получил он капитана. Когда он узнал от меня сколько я получаю, был удивлен, я получал больше его на 20 руб. И он довольно часто стал подшучивать, мол, за что тебе, бездельнику, платят на 20р. больше, как-то это было больше в шутливой форме, а иногда какие-то серьезные нотки проскальзывали.Чтоб он отвалил, я шутил по разному,иногда как достанет и по "хорошему" ему отвечал, но в основном, перебрехивались шутя.
Где-то через пол года, как у нас с Саньком этот перебрех начался, у нас на самолете появился плавающий дефект, радиовысотомер больших высот РВ-25 стал подыхать примерно на высоте 6000, приземляемся-работает, технота крутит его, говорят все нормально, полетели, поднялись, опять подыхает. И так несколько раз, а на земле, гад, работает, дошло дело до комески (кажется Трофимов В.И. был). Комэска приказал двум рэошникам лететь с нами и в полёте все увидеть и устранить дефект. Полетели с нами 2 рэошника, один из них Санька. Взлетели набрали высоту, РВ-25 подох, парни увидели в чем дело, устранили дефект и завалились спать в салоне (самолет был Тe-134Ш,места для поспать было достаточно).
Бомбы мы все откидали, летим домой, скоро заход на посадку. И тут мне пришла идея подшутить над Санькой, а он дрыхнет, аж слюни текут. Командиру говорю - можно в салон по делу сбегать? - Командиром был уважаемый майор Мовчан О.А. (ныне его нет, царствие небесное). Он говорит, что давай побыстрому, а то сейчас подлетим, заход будем делать. Подхожу к спящим, шлемофон снял, взъерошил волосы пострашнее сделал физиономию, трясу их за ноги, они просыпаются и я негромко, но ору с вытаращенными зенками:
- Мужики, Мовчану х@ево! Кто самолет сажать умеет?
Санька тоже глаза выкатил, говорит;
- Олег, а ты?
Я уже поспокойней, хмыкнул, говорю:
- Теперь поняли, гнусы, за что я на 20 рублей больше получаю?
Они захлопали глазами. Я вернулся в кабину. Командир:
- Ну,че там?
Я:
- Да нормально все.
Шутки прекратились. Я представляю, что у них в голове было, когда лётчик забложил: - "Кто самолёт сажать умеет?"!!!
А через некоторое время, опять в этом же экипаже мы полетели ГОС полёты летать, и Санька с нами, - опять чего-то барахлило. И в Казахстане на высоте 9600 неожиданно встал один двигун, самолет на одном может лететь только на 5500, а до этого он падает, запускали раз 7-8 бесполезно и причина, блин, неизвестна, не на что не похожа, я подумал - ледяные пробки образовались в топливопроводе. Но оказалось, что ТНВД сдох. Санька стоял сзади, за креслами как мышонок и смотрел, как Мовчан (царствие небесное ) парился, ну и мне пару раз доставалось. Сели в Кустанае на одном, потом Санька рассказывал зевакам о нас очень красиво и про меня тоже, чуток. Больше вообще не шутил."