На предварительной подготовке обнаруживается, что движок словил "посторонний предмет" – забоины на лопатках компрессора.
То есть – послеполетная не проводилась, пахнет крупными "звиздюлями".
Это сейчас дебилы рискуют жизнью ради адреналина, а в те времена такое могло быть только опасной случайностью.... Подтверждения этой байке не нашёл....
Ночные полёты в 60-х годах истребительного авиаполка.
МиГ-15(или 17-й?) при выруливание свалился с РД (рулёжной дорожки) и завяз в снегу.
(Рассказ авиатехника, офицера-двухгодичника)
❛❛Дело было в пору моей службы в армии.
Поставлен был в наряд дежурным по стоянке, задача -принять на стоянку прилетающий (если вдруг такой объявится) самолет, оказать помощь в разрешении текущих оперативных вопросов по организации обслуживания борта и размещение экипажа (если будут ночевать).
Служу я значит, тут мне звонит дежурный штурман (он у нас определял на какое место стоянки ставить прилетевший самолет) и сообщает, что к нам сейчас прилетит ТУ-134 и его поставить на стоянку №2.
Лайнер садится, встречаю его на второй стоянке и помогаю сигналами зарулить, значит, на эту стоянку. Но на мой сигнал остановиться, экипаж что-то сразу не отреагировал и немного еще проехал, как ему было удобно, и там встал.
А встречало на том борту каких-то крупных шишек наше военное начальство в лампасах.
Идиотизм многогранен и, что самое интересное, КАЖДЫЙ случай объясним, всюду можно подвести идейно-теоретическую базу.
Я, в свою бытность авиатехником МиГ-21, дошел до орнитологов-метеорологов (птичку поймал на весеннем перелете, летчик слышал удар, ну я и полез осматривать 1-ю ступень КНД, если знаете, через люк в правой нише шасси, 24 нажимных винта).
Давно это было, но правда....
Приехал в полк на Миг-21-х инспектор из штаба воздушной армии полетать на себя (на класс). Его быстренько включили в плановую таблицу и срочно притащили из ТЭЧи боевой для него( так как запасным самолетом была только спарка по плану).
Инженеры тучей налетели на боевой и стали его спешно готовить. Через час примерно к старшему инженеру полка подходит комполка с инспектором и спрашивают:
- Ну, когда, мать вашу!
Инженер полка отвечает:
- Да вот всё и готово!
День зарплаты в вертолетной части. Все случилось именно в день зарплаты. Да вы и сами могли догадаться. Нет это не дежавю. День зарплаты и никаких вариантов!
Итак ... получили деньги, скинулись на ящик пива. Антидипрессант (назидательным тоном), а вы о чем подумали? Никаких излишеств!!!
И всего-то по бутылочке на двадцать вообще -то здоровых и не дурных мужиков. Все чинно и благородно...
Старый боян, но прикольный. В интернете много написано, почему такого рапорта быть не могло! Скорее всего, его и не было.
Хотя.... События такие, и подобный рапорт вполне могли родиться в наших славных ВВС. Атмосфера иногда соответствовала.
Собственно, вот наиболее распрастранённые варианты этой байки. Была в она самом деле, или нет – решать вам!
Шутят, что из американского НПП (наставление по производству полетов) фраза:
Обычная средняя школа. По каким-то причинам длительное время будет отсутствовать учитель истории. Чтобы не срывать учебный процесс, принято решение о том, что вести его уроки будут другие преподаватели. Первому провести урок истории выпало преподавателю начальной военной подготовки, полковнику запаса, в прошлом военному лётчику и специалисту по расследованию авиационных происшествий.
* * *
Рассказывал эту байку мне ныне уже покойный Миша Снигирёв, мой первый штурман.
Служил в авиации Тихоокеанского флота в Богом забытой дыре 38-ми летний капитан в должности правого лётчика (помощник командира корабля) Ту-16. Надо сказать, что лётчиком правым он был не всегда – дважды его ставили командиром корабля, но через какое-то время снимали за пьянки и бл@дство аморалку. В общем, тупым негодным балластом он не был, но потихоньку забил на службу с этой их лётной работой и тихо ждал пенсионного возраста. А для капитанов и прочих младших офицеров этот возраст тогда был 40 лет....
"Ещё два года, а потом..", – и мечты капитана устремлялись на счастливую гражданку.
Также отметим, что работы в полёте у старого капитана было немного. Пилотировать он наотрез отказывался, говоря своим значительно более молодым командирам, что своё уже налетал. После отрыва он отработанным годами движением переключал 3 тумблера уборки шасси в положение "Убрано", далее, по набору высоты и началу многочасового патрулирования, снимал с себя кислородную маску и впадал в "гибернацию" из-за гипоксии на все время патрулирования. Да, собственно, и нафиг он там никому не нужен был. После выполнения задания, снижения и входа в круг, он, по команде, отточенным движением переключал тумблеры на выпуск шасси и докладывал о выпуске. Всё!
Поначалу 2 февраля 1970 года было обычным днем службы для пилотов 71–го эскадрона истребителей–перехватчиков ВВС США, несших службу на авиабазе Малмстром в штате Монтана.
Пилот Гари Фауст выполнял рутинную тренировочную миссию по отработке маневров воздушного боя "2 х 2", когда на высоте 12,5 км пилотируемый им перехватчик Convair F–106 Delta Dart вошел в плоский штопор.
Гари попытался вернуть управление машиной, даже в отчаянии раскрыл тормозной парашют самолета, но безуспешно. Истребитель неумолимо падал на землю, и на высоте примерно 4600 метров летчик катапультировался.
Во времена перестроечные куча самолетов стала стране не нужна. Самолеты стали превращать в металлолом. Аэродромная разделка была лакомым кусочком для любителей поживиться.
Часовой как-то изловил нарушителя, доложил по телефону начальнику караула и повел задержанного под дулом автомата в сторону караульного помещения. Пока они шли, проехал командир части. Он остановился, и спросил:
– Что, нарушителя поймал? Молодец!
– Так точно, товарищ полковник! А что с ним делать?
– Да расстрелять к чертовой матери! – махнул рукой полковник и умчался.
Замполит в авиации – должность, в принципе, летная. Однако летать они зачастую не любят и занимаются лишь политвоспитательной работой с личным составом. Замполитов не любят. Ни подчиненные, ни начальство. От этой несправедливости в них, в замполитах, вырабатывается с одной стороны жуткий комплекс неполноценности, а с другой - осознание собственной великой значимости. От такого перекоса в том месте, где у приличных людей обычно располагается мозг, у замполита зарождаются такие идеи, что начинаешь сомневаться в учении Дарвина о выживании только наиболее приспособленных и разумных представителей вида. Замполит - тупиковая ветвь эволюции.
От осознания этого плачевного факта замполит начинает лезть во все дела одновременно, причем часто в выходные дни и в любые погодные условия.
Altflieger
А я вот всомнил случай:
- Про бомбу.
Германия, 1985год, Хаслебен.
Проводились пехотные учения на полигонае "Айзенах", ну и по традиции привлекалась авиация.
Наша пара, я ведомый у ком.звена, получаем задачу отбомбиться в одном заходе с ПМВ сотками (бомбы ФАБ-100). По заданию перелетели в Нору, дозаправились, повесили по две бомбы, проверили замедление взрывателей - 14 секунд, по расчетному времени запустились и начали выруливать.
Маршруты тренировочных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ланшафтами Таджикистана – горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это – если, конечно, было кому.
Усляшал я эту байку от своего друга Игоря Петухова будучи курсантом Сызранского ВВАУЛ.
На вертолётах устанавливался речевой информатор РИ-65, который сообщал лётчикам о возникающих проблемах. Типа летишь ты, заболтался со штурманом, или еще чего отвлевает, и тут происходит отказ! Так кроме загоревшихся красных табло тебе в уши еще и подают:
- Борт 1227, ПОЖАР!!!
Случай из жизни....переучивались мы в свое время на МиГ 29 и стоял там речевой информатор, который женским голосом говорил летчику о каких либе отказах.
Приехал в полк генерал....до этого на МиГ 29 не летал и вообще не летал с этим информатором. Но генерал же...сказал что ему провозки не нужны...ну и выпустили его сразу самостоятельно и тут как на грех не выходят колеса....и речевой информатор ему начинает говорить спокойным женским голосом:
- Борт ...., у вас не вышла правая стойка...проверте то то и то и т.д....
Вдруг в эфире вопль этого генерала:
-.Убеоите эту бл@дь с КДП!!!
(ниже - пример сообщений Риты с вертолёта Ми-26)
НШ – начштаба
ДЗ – дежурное звено
КЗ – командир звена
ИАС - инженерно-авиационная служба
ЗабВО, ДВО – Забайкальский и Дальневосточный военные округа соответственно
КП – командный пункт
МИС – малая инерциальная система
НШС – наставление штурманской службы
НИАС – наставление инженера авиационной службы
ПМ - пистолет Макарова (штатное оружие лётчика в ВВС СССР, вполне годное, чтобы перестрелять ближних и застрелиться самому)
ППМ – поворотный пункт маршрута
ЦЗТ - пункт централизованной заправки топливом
…А «пакет» – это задание на случай войны, между прочим…
"Служил я в Шадринске, в лётном полку ЧВВАУШ молодым правым лётчиком, старлея даже еще не получил,зарплата у меня была 238 руб. (в 1983 году).
Как у каждого члена экипажа, когда самолет летит, работы хватало, за один полет проходили 4 полигона на разных высотах, бомбы кидали и с оптическим и р/лок. прицелом, вся связь на праваке, контроль пути (особенно когда курсанты-штурманы летели без инструктора,тоже (у командира своей работы хватает), вообщем нормальная ратная работа и вовсе не легкая.
Середина 80-х. Рауховский гарнизон в Одесской области. Утреннее построение в вертолетном полку. Половина офицеров - в темных очках.
Командир полка прошел вдоль строя и спросил:
- Вы что, думаете, очки и запах отбивают?