И поначалу на пленку писали мужской голос с информацией. Как-то раз идут полковые полёты и летит борт. Ребята на нём летят расслаблено, треплются, глядят по сторонам. А почему бы и нет, когда ПМУ (простые метеоусловия), день, задание выполнено и подходишь к аэродрому. Все знакомо! И эфир забит докладами других летающих экипажей.
Тут надо отметить, что экипажи работали своими позывными, а РИ-65 привязывал сообщения к номеру борта. В общем, энает экипаж, что они 255-й, и абсолютно спокойно слушает двухкратное:
-Борт 1227, отказ первого двигателя! Борт 1227 отказ первого двигателя!
Правак командиру:
- Смотри, у кого-то отказ! Непруха!
В это время РИ-65 (движек-то останавливается) выдаёт дальше:
- Борт 1227, отказ первого генератора! Борт 1227 мало давление в основной гидросистеме! Борт 1227 малы обороты несущего винта!
На что экипаж реагирует:
- Во понеслась у них!
В общем, повезло. Заметили всё же, что отказ у них. Отработали, сели.
На разборе выяснилось, что сообщение своего информатора приняли за сообщение другого борта. Ну и авиационными психологами было принято решение дать информатору женский голос. Ибо мало было женщин в авиации, и непривычно он звучал в рарнитурах, выпадал из общего фона радиообмена.
Да и такой голос точно ни с кем не спутаешь!